В автомобилях микроклимат салона обеспечивается системами – вентиляции, обогрева и кондиционирования. Конструктивно самой сложной из них является кондиционер, в задачу которого входит охлаждение воздуха в салоне летом.
Принцип работы автомобильного кондиционера построен на физических свойствах веществ поглощать или отдавать тепло при переходе из одного агрегатного состояния в другое(при переходе из газообразного состояния в жидкое и наоборот).
В целом, устройство автокондиционера состоит из:
- Копрессора;
- Трубопроводов высокого и низкого давления;
- Конденсатора;
- Осушителя
- Терморегулирующий вентиля;
- Испарителя;
- Управляющих систем (датчики давления и температуры, блок управления, электровентиляторы и т. д.)
Все эти элементы объедены друг с другом трубопроводами-магистралями, поэтому она (система) закольцована и герметична. Основной рабочий элемент в системе кондиционирования (рабочее тело)- хладагент (фреон).
Компрессор – узел, обеспечивающий сжатие и подачу хладагента. Он создает давление в системе и обеспечивает движение фреона по трубопроводам. Компрессоры, используемые на автомобилях, обычно механические, в действие они приводятся посредством ременной передачи от шкива коленчатого вала. Но поскольку, кондиционер используется не постоянно, то конструкция привода оснащена механизмом отключения компрессора - электромагнитной муфтой.
Трубопроводы высокого давления рассчитаны на значительные нагрузки и температурное воздействие. При сжатии фреона компрессором, давление хладагента сильно возрастает что приводит к сильному нагреву. Поэтому к трубопроводам высокого давления выдвигаются серьезные эксплуатационные требования.
Конденсатор, в нем происходит процесс перехода хладагента из газообразного в жидкое состояние (смена агрегатного состояния), сопровождающееся активным выделением тепла. Этот элемент представляет собой радиатор (обычно из алюминиевых сплавов), на который установлены вентиляторы, для обеспечения непрерывного потока воздуха для активного отвода тепла.
Осушитель добавлен в конструкцию автомобильного кондиционера для удаления влаги. Постоянные перепады температуры в системе приводят к тому, что влага, попавшая внутрь системы, кристаллизируется и образовавшийся лед может повредить внутренние части систем кондиционера.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – это клапан, который обеспечиваетй непрерывный контроль давления в системе, также в нём начинается процесс первичного испарения хладагента.
Испаритель – еще один радиатор, используемый в конструкции системы кондиционирования, размещается он в салоне (под приборной панелью, встроен в отопитель). Здесь хладагент испаряется, вызывая обильное поглощение тепла из окружающей среды тем самым охлаждая окружающий воздух и обеспечивая комфортную температуру в салоне автомобиля. При этом влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на поверхности радиатора. Чтобы конденсат не попал в салон, испаритель оснащен системой дренажа.
Принцип работы автомобильного кондиционера построен на физических свойствах веществ поглощать или отдавать тепло при переходе из одного агрегатного состояния в другое(при переходе из газообразного состояния в жидкое и наоборот).
В целом, устройство автокондиционера состоит из:
- Копрессора;
- Трубопроводов высокого и низкого давления;
- Конденсатора;
- Осушителя
- Терморегулирующий вентиля;
- Испарителя;
- Управляющих систем (датчики давления и температуры, блок управления, электровентиляторы и т. д.)
Все эти элементы объедены друг с другом трубопроводами-магистралями, поэтому она (система) закольцована и герметична. Основной рабочий элемент в системе кондиционирования (рабочее тело)- хладагент (фреон).
Компрессор – узел, обеспечивающий сжатие и подачу хладагента. Он создает давление в системе и обеспечивает движение фреона по трубопроводам. Компрессоры, используемые на автомобилях, обычно механические, в действие они приводятся посредством ременной передачи от шкива коленчатого вала. Но поскольку, кондиционер используется не постоянно, то конструкция привода оснащена механизмом отключения компрессора - электромагнитной муфтой.
Трубопроводы высокого давления рассчитаны на значительные нагрузки и температурное воздействие. При сжатии фреона компрессором, давление хладагента сильно возрастает что приводит к сильному нагреву. Поэтому к трубопроводам высокого давления выдвигаются серьезные эксплуатационные требования.
Конденсатор, в нем происходит процесс перехода хладагента из газообразного в жидкое состояние (смена агрегатного состояния), сопровождающееся активным выделением тепла. Этот элемент представляет собой радиатор (обычно из алюминиевых сплавов), на который установлены вентиляторы, для обеспечения непрерывного потока воздуха для активного отвода тепла.
Осушитель добавлен в конструкцию автомобильного кондиционера для удаления влаги. Постоянные перепады температуры в системе приводят к тому, что влага, попавшая внутрь системы, кристаллизируется и образовавшийся лед может повредить внутренние части систем кондиционера.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – это клапан, который обеспечиваетй непрерывный контроль давления в системе, также в нём начинается процесс первичного испарения хладагента.
Испаритель – еще один радиатор, используемый в конструкции системы кондиционирования, размещается он в салоне (под приборной панелью, встроен в отопитель). Здесь хладагент испаряется, вызывая обильное поглощение тепла из окружающей среды тем самым охлаждая окружающий воздух и обеспечивая комфортную температуру в салоне автомобиля. При этом влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на поверхности радиатора. Чтобы конденсат не попал в салон, испаритель оснащен системой дренажа.